Как отменить приостановление операций по счету

Вопрос: Как написать письмо в ИФНС с просьбой отозвать требование с которым не согласны в начислении пеней и недоимки по налогу НДС из банка.Т.к. налоговая начисляет пени по оплатам сразу после первого 1/3 платежа в срок на остаток?СпасибоС уважением, Елена

Отвечает Ваш персональный эксперт

Сначала напишите жалобу в региональное управление ФНС, а затем, если не поможет, в суд. Для этого подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению ответчика – вашей налоговой инспекции (ст. 35 АПК РФ).

В качестве основания жалобы укажите, что пени по НДС рассчитывают на сумму недоимки по каждому сроку уплаты, то есть по каждой 1/3 платежа пени считают отдельно.

За основу можно взять эти образцы:

http://vip.1gl.ru/#/document/118/51049/

http://vip.1gl.ru/#/document/118/19343/

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Что делать, если расчетный счет заблокирован

<…>

Действия организации

Получив копию решения о приостановлении операций по счетам, организация может:*

? согласиться с ним если блокировка счета вызвана взысканием задолженности перед бюджетом;

? выполнить требования налоговой инспекции если блокировка счета вызвана несвоевременной подачей налоговой декларации;

? обжаловать решение налоговой инспекции (если, по мнению организации, приостановление операций по счетам незаконно).*

При этом, если счета организации заблокированы, открыть новые она не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ).

<…>

Из рекомендации

Андрея Кизимова, действительного государственного советника РФ 3-го класса, кандидата экономических наук

Любови Котовой, начальника отдела нормативно-правового регулирования страховых взносов департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Как организации перечислять налоги и страховые взносы в бюджет

<…>

Пени за просрочку

Как рассчитать пени за несвоевременную уплату налога (страховых взносов)

Если налог (включая авансовые платежи) или страховые взносы перечислили позже установленных сроков, налоговая инспекция начислит организации пени (ст. 75 НК РФ).*

Порядок расчета пеней с 1 октября 2017 года зависит:

? от даты возникновения недоимки – до 30 сентября 2017 года (включительно) или 1 октября 2017 года и позднее. Дело в том, что новые правила расчета пеней применят к недоимке, которая возникла 1 октября 2017 года и позднее. Если недоимка возникла до 30 сентября 2017 года (включительно), то пени по ней будут считать в прежнем порядке и после 1 октября 2017 года. То есть в размере 1/300 ставки рефинансирования до полного погашения недоимки независимо от периода просрочки (п. 9 ст. 13 Закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ, письма Минфина России от 1 августа 2017 № 03-02-07/1/48936от 10 июля 2017 № 03-02-07/1/43489);

? периода просрочки – до 30 дней (включительно) или 31 день и более.

Недоимка возникла до 30 сентября 2017 года (включительно)

Пени рассчитают в прежнем порядке по формуле:*

Пени=Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа, страхового взноса)?Количество календарных дней просрочки?1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки

Недоимка возникла 1 октября 2017 года и позднее

За просрочку до 30 календарных дней (включительно) пени рассчитают в том же порядке, что и до 1 октября 2017 года. Вот формула:

Пени (просрочка 30 дней и менее)=Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа, страхового взноса)?Количество календарных дней просрочки?1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки

Просрочили платеж свыше 30 календарных дней? Пени рассчитают в повышенном размере по формуле:

Пени (просрочка 31 день и более)=Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа, страхового взноса)?30 календарных дней?1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период до 30 календарных дней (включительно) просрочки+Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа, страхового взноса)?Количество календарных дней просрочки начиная с 31-го календарного дня просрочки?1/150 ставки рефинансирования, действующей в период начиная с 31-го календарного дня просрочки

Такой порядок следует из статьи 75 Налогового кодекса РФ, пункта 9 статьи 13 Закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ, письма Минфина России от 1 августа 2017 № 03-02-07/1/48936от 10 июля 2017 № 03-02-07/1/43489.

Пени начислят за каждый календарный день просрочки платежа. В том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. В расчет возьмут весь период – со следующего дня после крайнего срока уплаты до даты, когда недоимку погасят. За день, когда обязательство было исполнено, пени не начисляют. Это связано с тем, что их взимают только с задолженности перед бюджетом. В день же, когда в банк предъявили платежное поручение (провели зачет и т. д.), задолженность считают уже погашенной. Вот и получается, что начислять пени не из чего: база для расчета в этот день равна нулю. Это следует из пункта 3 статьи 45, пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Пример, как рассчитать пени, если налог заплатили позже срока*

25 октября организация сдала декларацию по НДС за III квартал 2017 года и перечислила в бюджет 1/3 налога. 16 ноября бухгалтер обнаружил, что неправильно посчитал налоговую базу и занизил сумму НДС к уплате на 360 000 руб. В этот же день (16 ноября) недоимку организация погасила.

Одновременно с недоимкой в бюджет перечислили пени, которые бухгалтер рассчитал с 26 октября по 15 ноября (21 день). В этот период ставка рефинансирования была:

? 8,5 процента – с 18 сентября;

? 8,25 процента – с 30 октября.

Недоимка возникла после 30 сентября, но продолжительность просрочки меньше 30 дней. Поэтому сумма пеней составила:
360 000 руб. ? 8,5% : 300 ? 4 дн. + 360 000 руб. ? 8,25% : 300 ? 17 дн. = 2091 руб.

Рассчитать пени на моих цифрах

<…>

Действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС России.*

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС России. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ).* Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Жалобу следует составить в письменной форме и указать в ней информацию об инспекции, действия которой обжалуются, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Жалобу можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе, а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2Налогового кодекса РФ.

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Если обжалуемое решение налоговая инспекция вынесла с нарушениями, она обязана устранить эти нарушения и сообщить об этом в региональное УФНС России в течение трех рабочих дней. В таком случае региональное УФНС России оставит жалобу без рассмотрения (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения налоговой инспекции. Однако исполнение решения можно приостановить, если заявитель представит банковскую гарантию, по которой предъявленные ему суммы недоимки (пеней, штрафа) обязан уплатить банк. Требования к банковской гарантии приведены в пункте 5 статьи 138 Налогового кодекса РФ.

УФНС России должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС России должно принять одно из следующих решений:

? оставить жалобу без удовлетворения;

? отменить ненормативный акт налоговой инспекции;

? признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

Если по результатам рассмотрения жалобы в УФНС России требования организации не были удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать в судебном порядке. Для этого подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 28 декабря 2016 № 252.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать действия, бездействие инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления (п. 7 постановления ВАС РФ от 23 марта 2012 № 15постановление Верховного суда РФ от 30 января 2014 № 303-АД14-1918).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

? признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;

? о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ